Система охлаждения BMW e39
Охлаждение двигателя у БМВ Е39 осуществляется через циркуляционную двухконтурную схему, снабженную термостатом, где изначально жидкость проходит по малому кругу через полости блоков и головки цилиндров в теплообменник (если он включен). По достижении определенной точки нагрева срабатывает термостат, и циркуляция осуществляется по большому контуру, включающему прохождение через радиатор, охлаждение и возвращение в расширитель для повторного круга. За исключением случаев, когда система охлаждения заменяется на тепловой аккумулятор, что иногда встречается на Е39, поломки в системе охлаждения случаются крайне редко, а без попыток самостоятельного и кустарного ремонта - практически никогда.
Подробности процесса:
Нормальное давление в работающей системе охлаждения - около 2 бар, так что открывать бачок при перегреве опасно и для двигателя и для водителя.
Если возникла необходимость, лучше дождаться охлаждения до "зеленой зоны".
Поскольку рабочая температура на е39 заканчивается на 107-110 градусах, заливать в систему охлаждения можно ТОЛЬКО антифриз. Перегрев для БМВ в принципе не слишком полезен, а моторы на е39 вообще очень чувствительны к нагрузке в красной зоне.
Куда делось давление в системе?
Такой вопрос часто возникает при неисправностях в системе охлаждения. До тех пор, пока температура мотора находится в зеленой зоне, проблем не возникает, однако с выходом на рабочую температуру нехватка охлаждения становится заметна сразу. Проблема может быть как в реальном снижении давления, так и в недостаточном охлаждении рабочей жидкости при прохождении радиатора, что иногда случается в сильную жару.
Точнее определить поломку можно в сервисе, поскольку самостоятельное вскрытие бачка расширителя чревато разлитием рабочей жидкости и образованием воздушной пробки, которую, впрочем, легко удалить продуванием системы.
Если вам срочно необходима диагностика системы охлаждения или ремонт двигателя BMWЕ39, приезжайте к нам!!
Мы производим полную диагностику всех систем, экстренную и плановую замену деталей, рабоаем с оригинальными комплектующими.