
Большим разнообразием славится линейка двигателей bmw 5-series e39 кузова. Перначально в 39 кузов БМВ ставились только бензиновые двигатели, которые конструкции были похожи на моторы предыдущего поколения автомобилей. Хочется отметить, что все бензиновые движки пятой серии разработаны с функцией распределения впрыска топлива (шестицилиндровый Siemens MS и восьмицилиндровый Bosch Motronic). Немецкий производитель установил на данный автомобиль шести цилиндровую силовую установоку М52, имеющих ванос (VANOS). БМВ 5 е39 с мотором М52 представлен в следующих модификациях: 2-х литровый мотор с мощностью в 150 лошадей, 2,5-литровый двс с мощностью в 170 лошадиных сил, а также 2,8-литровый агрегат с развивающий мощность порядка 193 «лошадей». Для любителей сорости с середины 90-х годов вышела 5-версия "немцев" с тридцатидвухклапанными восьмицилиндровыми силовыми двигателями, объем которых составляет 3,5 и 4,4-литров и оснащеность системой VANOS, а их отдача 235 и 286 лошадиных сил соответственно.

Также с конца 90-х годов в вышли модернизированные рядные шестицилиндровые агрегаты M52TU, которые получили систему под названием двойной ванос (Double VANOS). Поговорим о дизельных двигателях объемом 2,5-литров с системой ТНВД, от своего предшественника бмв Е34 кузова. Автомобиль разработан в двух вариантах – с агрегатом 525tds, оснащенное интеркулером и 525td без инкулера. Отдача данных мотором составила 143 и 115 лошадиных сил. К концу 1998 года модификацию БМВ 530d конструкторы-производители оснастили обновленным двигателем М57 с мощностью в 184 "лошадки" и оснащена системой топливного впрыска Common Rail. В начале 2000-х годов немецкий авто гигант в очередной раз обновил агрегаты своих транспортных средств: шестицилиндровый рядный двигатель M54 с системой Double VANOS; БМВ 520i конструкторы компании установили мотор объемом 2,2-литров с отдачей в 170 "лошадок"; вариант 525i получил 2,5-литровый агрегат с мощностью порядка в 193 лошадиные силы; БМВ 530i оснащен агрегатом с рабочим объемом в 3,0-литра и мощностью 231 «лошадей».

В это же время произошла смена дизельных моторов автомобилей. Разработчики корпорации установили на «немца» четырехцилиндровым силовой агрегат для е39 кузова, который имеет 4 рядных цилиндра с объемом мотора в 2,0-литра и отдачей в 136 лошадиных сил (версия авто 520d), а также новый шестицилиндровый 2,5-литровый рядный двигатель с мощью около 163 лошадиных сил (вариант 525d). Что касается старого дизельного агрегата М57, то его модернизировали, теперь его объем стал равен 2,9-литров, а развивающая мощность увеличилась до 193 "лошадок" (версия БМВ 530d). В стандартном исполнении авто собиралось с задним приводом, но можно было купить и полноприводные версии, которые имели систему X-drive. Силовые установки "немца" работают в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией или же адаптивным 5-диапазонным «автоматом» 5HP18 и 5HP30, которые выпускались компанией ZF Friedrichshafen AG. Автомобили оснащенные 4,4-литровым бензиновым двигателем (М5 и 530d) оснащались шестидиапазонной механической коробкой.

В 2003 году было принято решение о прекращении производства выпуска БМВ 5-й серии в кузове еЗ9 седан. Самые интересные вопросы касаются использования и долговечности силовых агрегатов bm e39. В каких же случаях происходит поломка и требуется замена двигателя? Что касается моторов выше упомянутого «немца», то в общих чертах они достаточно надежны. По мнению автоэкспертов, цепной привод ГРМ можно не менять до 200-250 тысяч км пробега транспортного средства. Но агрегаты более ранних серий, хотя и имеют достаточно высокое качество, способны "сильно ударить" по кошельку автовладельца. Во-первых, всем известно, что российское топливо не отличается хорошим качеством, кроме тогов нем повышенное содержание серы, что часто приводит к быстрому нагару на никасиловом покрытии стенок цилиндров рядных шестицилиндровых силовых агрегатов М52, производившихся до 1998 года. Срок работы двигателя составляет до двух-трех лет. Во-вторых, еще одной всем известной проблемой является «масляное голодание». Кроме того, использование масла низкого качества приводит к целой цепочке поломок силового агрегата "железного коня". Закоксовывание некачественным маслом, согласно статистике, приводит к печальным последствиям замены мотора Вашего автомобиля. Пробег шестицилиндровых рядных моторов состовляет не более 200-250 тысяч км. Итог Если не обращать внимания на сложности в обслуживании, а также дороговизну некоторых запчастей, е39 до сих пор ценится среди любителей марки bmw. Мощные движки -это престиж внешнего вида, а также его респектабельность перекрывают все перечисленные проблемы конструкции автомобиля.
Посмотреть весь каталог нашей авторазборки BMW